Galina VD

Amsterdam. Начало.

Если кто-то меня спросит о том, с чем у меня ассоциируется Амстердам,
я тут же не раздумывая скажу- велосипеды! МНОГО велосипедов. Тьма!
А еще это цветы, селедка и лодки!
IMG_20140622_170708
(тут надо сесть поудобнее с кружечкой чая или чашечкой кофе и сладкой печенькой
или кусочком сыра и читать- смотреть)))
Вся жизнь- на велосипеде. Основной вид транспорта. Подруга сообщила статистику, что
на каждого жителя города приходится по ДВА велосипеда. Что и говорить, у нее у самой-
два и еще один сломанный!)

DSC_6997
Все три дня мы гуляли по городу (и за пределами тоже),
все три дня я удивлялась изобилию "пряничных" домиков.
DSC_6737

DSC_6313

DSC_6374
Кстати, многие старые дома "наклонены", то есть у основания они узкие,
а чем выше, то стены трапециевидно расходятся. И домики как бы кланяются вперед
(не везде это заметно, но есть такое). Это обуславливается тем, что раньше
налог на землю стоил бешеных денег, и таким образом при строительстве
народ себе увеличивал жилую площадь))) Вот хитрюги! ;-)

DSC_7061
Еще под крышами домов виднеются крюки. Крюки используются в тех случаях,
когда надо к примеру, поднять мебель в квартиру. Все, что крупногабаритное- поднимается
с помощью крюка и веревки и заносится ЧЕРЕЗ окно!)) До сих пор. Мы наблюдали как
большой матрац служба доставки поднимала так...))
DSC_6502
Всякие исторические подробности я опущу, это есть на любом сайте об Амстердаме.

Воды много, это здоровски, как мне кажется. Подруга говорила, что, кажется, прошлой зимою
что ли, была холодная зима и каналы все замерзли! Все кафе выставили туда столики и
абажуры, народ гулял и катался на коньках. Как сказочно! *представила себе*
DSC_6321
Машин не так уж и много. Только гляди по сторонам- носятся велосипедисты!)

DSC_6323
Всюду зелень, плющ, цветы, розы и гортензии. Им я посвящу отдельный пост.
Зелени много! Глаз радуется.

DSC_6350
Всюду скамейки, кашпо...
DSC_6352


DSC_6375
А у кого-то все "строго" и в камне))

DSC_6408

DSC_6430
Наверное, четыре этажа- это "потолок". Высоток нет.
И это прекрасно, всегда видишь небо, от этого кажется
и воздуха больше.
DSC_6418

DSC_6393
Местные жители такие жители)))...Вот мадам на крылечке
читала газету, а тут сосед или знакомый. И не слезая с велосипеда,
поговорили)...Непринужденность и спокойствие.

DSC_6433
Здесь мы сидели и ели черешню, тут чья-то пристань небольшая,
видимо под лодочки)). Черешня была вкуснючей. Еле нашли где
ее помыть (зашли в какое-то здание, как оказалось институт
чего-то там, а там день открытых дверей, и в WC в раковине
намыли черешни))))) Потом еще "без палева" выходили оттуда
с мокрым пакетом)) Весело!)

DSC_6443
Еще подруга рассказала, что есть куча служб, которые следят
за уровнем воды (это как ответ на наш вопрос, поднимается ли тут
вода выше каналов).

Кстати, улетая из Москвы в окошко видны голые плешки с землею-
строят новостройки, типа, а подлетая к Амстердаму- сплошные
фермерские поля, все прям по линеечке и аккуратно...мило!

Да, в Амстердаме есть кафешопы, где можно купить травку
и покурить, да еще и на улочке посидеть и ничего тебе за
это не будет. И ни разу мы не видели ни накуренных, ни пьяных,
хотя, такие только ночью шляются, со слов подруги,
да и то- к утру никого нет. "да здесь им даже драться стыдно,
никто никогда ни с кем не дерется!"- говорит подруга.
DSC_6461
Один из магазинчиков с милыми вещицами. Но все стоит дорогова-то. Думаю, можно
и в Москве что-то подобное найти или за те же деньги или чуть дешевле.

DSC_6490

Магазин очков
DSC_6501
Вестеркерк (Западная церковь). Старая, да как и все тут.
1620-1631гг. Вообще, часовен очень много. Все они
необычны для нашего восприятия. "Бумкают" каждый
час, и почему-то этот звон напоминает мне западные
ужастики))) *пересмотрела их, видимо*
DSC_6516
Королевский дворец (вид сзади, если я правильно разобралась,
 а вид спереди сфотографировать проблематично,
т.к. народу-ТЬМА!!!!!!!!!!) Атлант-силач просто-таки...
DSC_6526
Даже черные дома смотрятся интересно)
DSC_6533

DSC_6539
Винный магазинчик
DSC_6557

( Как раз тут КРЮК хорошо виден на домике,
и видно как дом немного под наклоном)
DSC_6590

DSC_6729
Рембрандт. Можно сказать картина в 3D-формате, "Ночной дозор", воссозданная в виде
скульптур. Все это находится на одноименной площади- площади Рембрандта. Людей
слишком много, чтобы пытаться сфотографировать полностью)

DSC_6770
А это мельница-пивоварня. Старинная. До сих пор
тут варят и продают пиво. Под конец первого (кажется)
дня прогулки мы выскочили из автобуса, сбегали посмотреть
ее. Как видите- вечерело!)))

DSC_6782

DSC_6783
Никогда прежде я не видела мельниц. Очень здорово!
не смотря на вечер, народ тут сидит. Потому что
после пяти- закрываются все магазины и вообще все,
только некоторые бары работают. А хочешь кушать-
прямая дорога в супермаркет (а он работает до 21,00)
Альберт Хайн.
DSC_6787
В центре есть целая улица, где пряничные дома еще
и со ставнями. К слову говоря, в Амстердаме почти нет
ни у кого занавесок.  А тут ставни. Но скорее всего
теперь они играют чисто декоративную роль.

DSC_7009
Далее по улице со ставнями...НОГИ. И шикарный куст гортензий.

DSC_7010
А я еще не говорила о лодках? Лодки- отдельная тема. Они всюду. Как и велосипеды.
Есть небольшие, есть катера, а есть лодки-дома, в которых живут или приезжают
на выходные отдохнуть. Они бывают еще и с крылечком, где столики и стульчики.
Ну очень классно) (а еще как раз тут видны улица и СТАВНИ хорошо).

DSC_7011
Кафе -всюду. Кафе- красивые!

DSC_7017
Не могу не сказать- мы посетили музей Ван Гога. Фотографий оттуда нет, фотографировать
строго запрещено. Еще и сумки (рюкзаки) с вещами оставляешь на входе. Очередь- огромная.
Но мы купили накануне билеты онлайн и потому прошли вообще без очереди (почему-то
посетители с такими билетами в приоритете). Картины красивые. Жаль, что все на английском.
Но я купила книгу на русском! Продавец магазина сразу смекнул- "Спасибо! До свидания!" сказал)))

DSC_7075

Хочется застыть на таком мосту, не шевелиться и стоять.
Но подруга бойким шагом шла-шла и шла. Я на бегу все фотографировала и слушала
ее небольшие комментарии))
DSC_7110
Главная часовня города. Старая. Ничем не примечательная...НО! Улицы "красных фонарей",
которые славятся девушками, посвятившими себя служению "самой древней профессии"
вплотную граничат с церковью! Такая вот петрушка! )) Видимо, согрешила- покайся!?))

DSC_7121

Ну разве это не чудо-дом?! Только разводила руками от красоты!
DSC_7123

Еще мы успели поглазеть на лицу, где дома как в Венеции:
DSC_7128
Думаю, внутренние дворики у них все же есть, но выглядит это- отпадно!))
DSC_7129

DSC_7135

DSC_7137

Фотографировала молодого человека исподтишка, в итоге тут и коляска к велосипеду
для катания и перевозки детей и УТКА!))))))
DSC_7138
А вот дом-одиночка. 1695 год!
DSC_7158


DSC_7161

DSC00677

DSC00679

DSC00693

IMG_20140621_154434
Рейксмузеум- амстердамский Лувр. Внутри не были, но снаружи поражает красотой.

IMG_20140623_150218
Музей музеем, но внутри его двора стоят такие арт-мобили. Двигающиеся инсталляции.
В Амстердаме ну очень много галерей, современного искусства, художников и т.п.

DSC00964


DSC_7096
Также в саду музея есть необычный фонтан) Просто для поднятия адреналина в крови!)
По кругу и внутри круга поднимаются струйки воды, причем в любое время они и исчезают.
Смысл зайти и выйти из воды сухим)))

IMG_20140623_145730
Вода опускается...все смотрят. Ведь эта может быть и "подстава", а мне весь день в
мокрой одежде не хочется ходить))))

IMG_20140623_145737
Притаились все!)) Я, как и всякая девочка, с визгом вылетела из этого водяного круга)
Вышла сухой из воды!))) Очень классная задумка)
IMG_20140623_145742

Очередной музей. Тут прям фотография "ради посидеть секундочку хоть"))))
IMG_20140623_190458

Мы много гуляли. У меня еще несколько папок об Амстердаме: "вело",
"море", "пароход и паром", "цветы и природа", "транспорт", "кошки и собаки",
"детали"... еще вам надоем!)) Я кратко не умею рассказывать)...

Какое у вас сложилось впечатление о городе, судя по фотографиям?)
Для меня это все- культурный шок. Другая страна, другой мир.

Кстати, все погодные прогнозы сулили нам дожди и грозы. Во всех
городах поездки. Но фигушки! Нам только солнце подавай!)) Было
все дни тепло и солнечно!
Интересно!!!И красиво очень!! Я прям увлеклась и 2 кружки кофе выпила))) Жду продолжения!
А про такие дома и налоги я в школе детям на уроках экономики рассказывала)

О, а я впервые слушала про налоги и дома))
Я очень рада, что ты увлеклась!))) Буду сегодня продолжать!)
такие домики) лодочки)
рассказывай и показывай дальше))
Не знаю, была в трех странах и городах-для меня они разные О_о
Супер пупер

рисковая ты девчонка
(с фонтаном в игры играла)
..эх, красив город амстердам...
:-)
чудесен город Амстердам
там много дам,
там Плащадь Дам
..
хочу я жить
среди каналов и мостов
и выходить
с тобой Амстель из берегов
:-))

Edited at 2014-07-06 01:17 pm (UTC)
)))Привет!))
Ну надо же было попробовать фонтан!)))Там девчонка до меня стояла- я прям еле дождалась когда и мне туда можно!)))
Там много цветов!
Это нарядно!
"Высоток нет.
И это прекрасно, всегда видишь небо, от этого кажется
и воздуха больше." - стопроцентов! )) сейчас живу у мужа, в районе высоток, и с тоской вспоминаю свою пятиэтажку. реально нехватка воздуха ощущается какая-то! и неба так мало...

слуушай! но ведь наверняка там запах сырости имеется?

у меня - если про впечатление от фото - не столько культурный, сколько пространственный шок. как будто другое измерение!
Во...другое измерение!точно!Портал!
Не знаю, может когда дожди,в те дни,когда мы были- солнечно было, никакой влажности не было.
Да-да, от маленьких домов на душе спокойнее и свободнее!))))
замечательный пост. многие снимки мне напомнили Лондон. Архитектура и прочее весьма схожи.
А почему 2 велосипеда на человека??? Зачем второй?
ну вообще-так складывается по статистике)у подруги свой+молодой человек ездит к ней часто,его велосипед, плюс его сломанный.вот и вообще 2,5 велика ей во владение))))
Поавильно:-) рассказывать надо подробно! :-)
ЧУдно выглядит Амстердам, когда в зелени утопает:) Хотя он, наверное, в любое время года и в любую погоду впечатляющий.

А ставни эти на окнах мне почему-то показались похожими на мини-вариант ворот средневековых замков. По крайней мере на том доме, что у цветочного рынка. Вот не знаю, откуда такая ассоциация, но эти "ворота" меня покорили... пока подруга от цветов на рынке оторваться не могла, я к этому дому со ставнями прилипла, всё любовалась:))
А главное-все разные,ставни,домики,на свой манер у каждого свое)))
Многие говорят, что холодно и сыро там. Но нам вот повезло его увидеть солнечным и сухим)
Как здорово!!! Мы туда собираемся в августе, так что спасибо за рассказ!
Так я не понял, вы курили или не курили? А если курили, то почём и где брали гидропонику? ;-)
(вопрос очень волнующий) )))))))))
Нас выгуливала подруга же) Адрес кафешопа не скажу-но могу спросить, там евро 13 то ли стоит "порция", скажем так)) Ну просто так покурили-ничего такого,только спокойствие пришло),а вот в парке под вино и с песнями-тут мы уже поугарали ))
Сам отчёт, вернее, путевая заметка, очень даже гуд, всё информативно (кроме каннабиса) ;-)
А что тебя интересует по этой теме?) Я же не буду тут кричать на весь блоГ о таких вещах)
потрясающие фото! рассматривать и рассматривать)
Симпатишная прогулка! На Калининград местами похоже ))) А местами - на Львов )))

Столько воды! Там не сыро? Крысы не бегают?

А фонтан похожий в Петродворце есть! Аж два! И в Калининграде в парке Юность! )))
Дай...все одни и те же руки,поди строили!)))))))Это как Австрия-была там коллега в Вене,кажется, грит-Питер Питером!))))))))
Мы были-было тепло и солнечно и не сыро! Уехали,подруга потом написала,что дубак,мол,погода "Г",сижу в штанах свитере...ну и сыро сразу.
С погодой точно повезло. Мы в дубак какой-то в мае были, простыли оба.
Я что-то последнее время часто вижу, как и у нас затаскивают через окно этаже так на 6-8, например, диван :))))
Мож диваны такие стали делать,или это и правда в сто раз легче,Чем по лестнице