Galina VD

Великий Новгород. Береста первая.

Почему береста? :) Да потому-что Великий Новгород самый древний город страны.
Здесь основана была Русь, отсюда наша история идет! До сих пор местные жители
находят древние берестяные грамоты и артефакты, в теплое время года жители
участвуют в археологических раскопках (на добровольных началах). Здесь много истории.
Здесь великая река Волхов и не менее великое озеро Ильмень. Здесь мифы и легенды,
и даже язычество. Будет длинный рассказ. Советую запастись чаем/кофе и печеньками:)

(На фото- как раз река Волхов и стены Кремля, который входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.)
DSC_6554

Мы с коллегами давно собирались куда-нибудь съездить на пару дней. Однажды мы уже были в Вологде,
в Костроме, Плесе, теперь выбор пал на Новгород. Да, и хотели 20летие газеты отметить (со дня возобновления,
основана она была дааавнооо). Уже вечером на работе в день отъезда мы ржали как кони, до слез. Поэтому,
придя к поезду мы уже все были бодрые и веселые. В поезде все пили чай, стелились, опять-таки ржали,
пиво потом еще пили. Рано утром прибыли в Новгород. На такси доехали до отеля "Садко". Вообще он три звезды,
на фото выглядит презентабельно, но, как мы потом замтеили, из трех звезд горит ОДНА *ржу*...О, да. Все плохо.
Это вам не турецкие или египетские три звезды. Это Россия, детка! :)
DSC_6531

В холле хорошенькие со времен СССР видимо, росписи на стене- как раз на тему Садко :)
DSC_6535

Мы сразу договорились через сколько встречаемся у выхода
и разбрелись по номерам. В номере из плюсов- платиковые окна,
крутейшие матрасы на кроватях, из минусов- все остальное: сидячая
(!!! ДЛЯ КОГО НАФИГ???) ванна, причем не отмытая, страшные стены
около ванны, страшный пол (сразу полотенце постелили), нет ни
фена (а надо мной все ржали, что я фен везу! Потом еще просили!))),
ничего такого...вообще не забалуешь. Одна звезда- гостиница :)
DSC_6536

Днем, собравшись, тронулись в путь! Первым делом решено было посетить Кремль.
Пока шли- фотографировали город. Вот вам "Вай-фай кулинария". Потом как-то мы туда
заглянули- какие-то рабочие, столовая дешевая, или это просто они там обедали сами
по себе...короче ни кулинарии ни вай-фая)))
DSC_6537

Наша гостиница находилась на той исторической части, где еще более-менее сохранились
древние храмы. Вот церковь Федора Стратилата на ручью (улица- Федоровский ручей,
был тут когда-то ручеек...) 1360 год!

DSC_6540

Не могла не сфотографировать! :) Клиника обуви "У Вагифа" :) Маркетинг рулит!
DSC_6543

Церковь Димитрия Солунского ,была заложена в 1381 году!
DSC_6544

Много раз горела и рушилась, но...как видите!..
DSC_6545

Есть хорошие домики-постройки послевоенных лет (этот дом 1949г).
DSC_6548

Любимая тема- окна. И решетка в форточке, и в окне, и старые рамы...
ЗАТО ЖАЛЮЗИ, млин. Дом рухнет- жалюзи останутся висеть. Жалюзи,
конечно важнее, да ;-)
DSC_6549

А какие елки нам встретились! Просто волшебные! В лесу
не всегда такие растут! И как это замечательно, что никто
не рвется спиливать их и уничтожать.
DSC_6551

И вот наша группа "в полосатых купальниках" вышла к реке Волхов. Вдали- горбатый мост.
Нам туда! Ветрище, снегопад! Бррр! Но мы не сдадимся просто так :)))
DSC_6555

На набережной памятник мальчику-художнику.
DSC_6560

А на мосту девчонка обувь сбросила- отдыхает. Правда, зимой
это смотрится странно :) И как это классно, кстати, что вместо соли
тут зимой песочек сыпят!
DSC_6562

В Новгороде молодожены тоже вешают замки. Но какие!
Аж амбарные, здоровенные! :)
DSC_6563

Белые арки- старинные торговые ряды.
DSC_6567

Подходим к кремлю (Новгородский детинец) — крепость города. Первое упоминание о нём относится аж к 1044 году!
Софийская звонница видна! Очень необычная.
DSC_6573

А это домик перед звонницей. В XIX веке здесь жили сторожа Софийского собора
и звонари Софийской звонницы
DSC_6578

Колокола висят отдельно (иначе старая звонница развалится, я так это поняла).


Здание филармонии (судя по вывескам у дверей, здесь какие-то концерты проходят...)
DSC01739
Пока мы дошли до кремля, мы уже замерзли. Вернее, мне ничего- я упаковалась как только можно, а наши девочки
многие забыли, что они не  в Москве, где мы только и бегаем из метро до работы, тут зима и прогулки по снегопаду
это вам не Москвааа)))
DSC01736

Поэтому сразу дернули в музей-погреться (Новгородский государственный
историко-архитектурный и художественный музей-заповедник). В музее
много вещей быта древних новгородских жителей и икон.
DSC_6581


DSC_6583

Ножи, крючки, ключи, ложки, тазы, и даже часть срубов старинных.
DSC_6584

На втором этаже музея-собрание новгородских икон. Мировые шедевры - иконы «Петр и Павел» (ХI в.),
«Никола Липный» (ХIII в.), «Борис и Глеб» (ХIV в.), «Битва новгородцев с суздальцами» (ХV в.).
Говорят, пока искусствоведы ещё не взялись за изучение икон, все самые красивые из них называли
«новгородскими», независимо от места их изготовления.
Увидели большое количество иконописцев (или это были ученики из художки,
которым дали задание...непонятно.)
DSC_6587

Снова вырвались на улицу. Здесь у нас экскурсия у памятника тысячилетия России!
(А снегопад набирал обороты! Мы как белые колобки стояли и слушали экскурсовода:)
DSC01732


Монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего
юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Православие-самодержавие-народ-
главные основы идеи памятника.
IMG_9877

Вот вам снежная я:) Тут у меня сел телефон и я фотографировала камерой от телефона.
На угад! Что попало-то попало в камеру. Только дома уже посмотрела чего я там
нафотографировала :)
DSC01745

Евфимьевская часозвоня (1673г)
DSC01749

Собоор Святой Софии — главный православный храм Великого Новгорода (1045—1050 г.).
Древнейшая церковь на территории России, построенная славянами.
DSC01710


DSC01751

Ручка, отполированная посетителями.
DSC01754

Погуляли мы по кремлю и пошли дальше, искать место обеда.
DSC01767

На улице пасмурно. Вообще все эти дни был снегопад! Без остановки!
DSC01756

Для тех, кто ранее беспокоился, что я без шапки- вот. Я в шапке. Ужасная шапка (но теплая, класс)
за СТОПИСЯТ рублей аж! (Дороже я не захотела покупать, ибо весна скоро! И не так часто я ее носить буду- на один раз!
А стоила она 500, тут была какая-то распродажа...)))
IMG_9951

В кафе "На Сенной" (Сенная площадь). Очень уютно. Мы заняли почти половину
кафе (нас было 15 человек). Я заказала бульон с яйцом горячий, картошку жаренную
с чесночком и сбитень*!
*Старинный восточно-славянский напиток из воды, мёда и пряностей, в число которых
входят лечебные травяные сборы, но тут, думаю, без них...короче, как я сказала-
глинтвейн по-русски!)
DSC_6588

И коня на скаку, и двор от снега почистит баба...*в окошко смотрим,
как другие работают*
DSC_6601

Очень многие устали и пошли в гостиницу. Все же приехали в 6 утра и носимся.
Но я и моя одна коллега страшно хотели попасть в местный художественный музей.
Поэтому, мы оторвались от группы и пошли в этот музей! И не пожалели. Я вам
отдельную запись сделаю (если вам это интересно вообще))) по музею.
Сплошной восторг!
DSC_6687

Вернулись автобусом, новгородцы все расскажут и подскажут- куда вам
и на каком транспорте. Довольно милые жители.
DSC_6693

Вот такой памятник кошкам заметили :) Охота на голубей.
DSC_6690

Окончание первого дня- банкет! В честь 20летия газеты :) Я выстроила такой натюрморт на тарелке-
водка (кстати местная- "Садко", очень крутая! Мужики сказали, что давно такой мягкой водки не пили),
хлеб, лучок и селедочка ;-) Ну красиво же!?)))))))))
DSC_6700

Закусок- с гулькин нос. "Тарелка с соленьями"- три малюсеньких корнюшона, пять черри и по ложке
грибов и капусты. И это рублей за 300-400, как помню. Ужасно. Хоть под микроскопом разглядывай.
Такие закуски сожрали с перым же тостом. НО! От скандала с нами их спало горячее. Мы заранее
заказывали кто-что будет. Я вот рыбу в кунжуте заказала и у меня самое крутое блюдо было:)
И креветки и овощи и мидии и рыбка..АХ! Я в точку попала! :)

DSC_6703

Что сказать вам. Потом была "живая музыка", мы подпевали музыканту, потом заказывали
ему песни, потом, когда ресторан уже закрывался, мы пошли петь песни в номер, потом,
когда охрана нас попросила не петь, т.к. уже ночь глубокая, самые стойкие (ну и я, есессно),
пошли гулять по историческим насыпям-холмам. Там мы орали песни в два голоса,
эхо на весь Новгород разносилось:) *простите нас, новгородцы!*
Кончилось все катанием ночью с горки, ржанием, как обычно, и полетом меня
и моей коллеги с горы- там мы навернулись...давно я ТАК не ударялась.
Хорошо, ничего не сломала. Но часть бедра опухла и ходить больно было.
А теперь вот уже третью неделю огромный черный синяк на пол ноги:)
До сих пор в редакции смеемся. Есть чо вспомнить, однако!
Коллега моя коленку расшибла, что, думаю, хуже, чем моя травма...
Гулянка удалась! :)
DSC_6696

В два часа ночи я приперлась в номер и мы с соседкой улеглись
дрыхнуть. Спала я крепко и сладко:) *спасибо крутым матрасам мягким*
Итак, продолжение следует! :)
Можно твой пост несколько "на землю опустить"?
Не корысти ради))))) А ради "чисто по факту"... Господин Великий Новгород действительно старый город....Не Будем вдаваться в подробности откуда пошла Русь-разные версии есть-не в этом суть... А Суть в том, что Нынешний КРАСАВЕЦ Новгород с "Господином Великим" не имеет ничего общего, кроме как места расположения... После ВОВ на месте Новгорода не было ничего... Фото "Древнего Кремля" - а ты спроси у экскурсовода ПОЧЕМУ ОН ИЗ КРАСНОГО КИРПИЧА?)))) Новодел! Нет ничего в Новгороде Старого....нет Исторических памятников-на другом берегу разрушенная черквуха датируемая 14 веком-развалины только...ВСЁ!
Кстати "Господин Великий Новгород" перестал быть таковым Очень давно...Ваня Грозный - опричники-Малюта скуратов...По Документам оставшимся от Грозного умертвили за раз почти 2000 "знатных горожан"...О простом Люде речи вообще не идет.. Псковская Летопись говорит о 70 тысячах убиенных опричниками Людей Новгородских.....Вот так... С тех пор Новгород не господин а захалустье! Но город Красив....Но в Городе Зарплаты Архи маленькие, а в Области Сверх маленькие...
Извини..это всего лишь Факты...
При всей моей ИСКРЕННЕЙ Любви к Новгороду...
ключи понравились!
Очень аппетитно выглядят рыб в кунжуте... креветки ...и овощи ...и мидии и рыбка.
Дополнительная инфа по Новгороду есть в комментах- вон, товарищ вышел, и каааак прорвало его))) В Новгороде "все плохо".

Леплта... настоящая Россия...

Да, нам очень понравилось там. Хочется еще летом побывать!
Поездка удалась:))
Красивый город. Была у меня мысль посетить его в ближайшее время, но в планы по времени не умещается:( До следующего раза...
Нууу, не все сразу) Посетишь еще! Я бы летом еще раз туда съездила бы, чесслово!..
Да уж, погуляли на славу! И погуляли, и попели, и "трамвы" получили, и побузили ))) Прям как на хорошей свадьбе! )))

А Садко на росписи что-то стремный какой-то ;)
Да-да))) Наши все обсуждают нашу прогулку ночную, я говорю,а представьте-еслиб не пошли!? Чего бы мы тогда вспоминали?))) Там еще ночью один в лес собрался уходить! Реально убежал и пошел в лес-а лес там прям под боком)))Мы ржем и побежали его возвращать))) Это было очень смешно))) Столько моментов!))Второй день тоже веселый))Скоро напишу)))Это же целая подготовка!:)
Садко да-хиленький)))))))))))))
Очень интересное путешествие. Тоже давно в Нижний Новгород собираюсь попасть. :-)
И справка о гостинице и заведениях тоже меня порадовала. :-)
А памятники - есть же фантазия у людей! Коты порадовали больше всего! :-)
да,в Садко-ни за что не селитесь!)))) А вот "На Сенной" можно недорого совсем поесть и вкусно:) Там же туристический центр-можно записаться на экскурсии и тп (рядом с кафе).
Из сувениров- всякое. Но я альбом художественный большой привезла,а мужу "Новгородхлеб" пирог вкуснючий- очень свежий. Молочка у них местная вкусная. Йогурт-14рублей!
Да, памятники симпатичные! Представляю,Как летом хорошо эта девушка на берегу смотрится! И котыыы! Мы их вообще не сразу увидели! Только потом уже кто-то заметил и всем передал)))И все побежали котов фотографировать:)
Второй день был не менее интересным! Скоро напишу! :)
Очень люблю этот город, но вот уже несколько лет там не был.
А где чаще всего там любите гулять?
Летом бы еще съездить туда...

Вроде Дербент самый древний город :) Там где арки белые это Ярославово дворище. Блин, здорово, все места такие хоженные перехоженные  :) Нормально тебе в шапке!!!! Молодца, я тоже по-максимому гуляю

Брррр, еле стерпела шапку)))) Я как котики,которым надевают что-нибудь а они фыркают)
погода вас не баловала! но разве вас остановишь?! )) отлично погуляли))) еще раз повторюсь - фотографии обалденные!
Спасибо-спасибо...Это я на телефон...Вспомнился анекдот- вы так прекрасно выглядите- это я еще плохо себя чувствую! )))))) Так что- это я еще только на телефон фотографировала! :) Ахахаха:)
Главное- морозов не было! Так- теплая зима и снегопад. Некоторым (и мне) даже такое больше понравилось. Было снежно и красиво